«Маяк»
«МОРТАДЕЛЬ» ПРОИЗВОДИТ ТОЛЬКО ТЕ ПРОДУКТЫ, КОТОРЫЕ НРАВЯТСЯ МНЕ

В самом начале встречи Агурбаш озвучил три проблемы, которые, по его мнению, определяют сегодня экономическую ситуацию в России. Во-первых, это негативное влияние финансовых бирж и связанного с ними фиктивного капитала, который, как мыльный пузырь, надувается и неизбежно лопается. В результате страдает реальное производство, которое за кризисный период сократилось у нас на 20-30 процентов. Соответственно уменьшились зарплаты и упала покупательная способность населения. Оборот капитала замедлился, и наиболее болезненно это сказалось именно на пищевом производстве, выпускающем скоропортящуюся продукцию.

Вторая беда, по мнению Агурбаша, — это торговые сети. И беду эту Николай Георгиевич проиллюстрировал на примере своих взаимоотношений с торговой сетью «Перекресток»: «Когда мы пришли в «Перекресток», нам сказали: дайте бонусы 10 процентов и самые низкие цены. При этих условиях мы имеем практически нулевую рентабельность. Но, поскольку «Перекресток» — большая сеть, и для нас это, скорее, престиж, чем бизнес, мы согласились. Когда объемы нашей продукции, продаваемой «Перекрестком», выросли до 100-150 тонн в месяц, они тут же увеличили бонус вдвое. А с нового года говорят: давайте бонус 25 процентов! Но и при 20 процентах мы уже были в убытке, теряя с каждого килограмма по 14 рублей. Мы прекратили работать с этой торговой сетью...

У «Мортаделя» есть пять собственных магазинов. Агурбаш создал их для того, чтобы иметь прямой контакт с покупателем и анализировать результаты продаж своей продукции. Сегодня эти магазины, хотя и не убыточны, но едва сводят концы с концами. «Кризис подсказал, что от непрофильных активов надо избавляться, - говорит президент «Мортаделя». - С крупным торговым бизнесом наши магазины конкурировать не могут. Либо мы должны стать крупной торговой сетью, либо вообще отказаться от наших магазинов. А с созданием торговой сети мы, видимо, уже опоздали».

И третья проблема, поднятая кризисом – это отсутствие морали в сфере бизнеса. По мнению Агурбаша, в производстве и торговле совершенно потеряна честь. Слово уже ничего не стоит. За престиж торгового предприятия борются немногие. Сегодня в пищевом бизнесе вообще нет конкуренции, потому что торговле абсолютно все равно, что она продает.

«Скажем, я приду в магазин, там на полке лежит колбаса «Черкизовская», — развивает свою мысль Николай Георгиевич. - Спрошу: «Сколько стоит полка?» Мне скажут - столько-то. Я даю деньги. «Черкизовскую» с полки уберут, а мою колбасу положат. Какая же это конкуренция? Главное для торговли — сколько приносят денег сантиметры полок, на которых лежит продукция. Вы приходите в магазин, там за прилавком стоит симпатичная девушка, спрашивает с улыбкой: «Вам что-то подсказать?» «Да, вот что вы порекомендуете?» Скажем, ей платит Дымов. И она вам советует: «Берите Дымова». Если производитель вынужден платить продавцам какой-то процент от реализации, то отдельным продавцам абсолютно все равно, что именно они предлагают покупателям. И в торговле, пожалуй, это везде. Но мы так жить не хотим! «Мортадель» не платит за полку, не подкупает продавцов. Мы считаем, что для магазинов большая честь - продавать нашу продукцию. Это наше кредо».

От торговых проблем разговор плавно перетек к вопросам качества колбасы. А качество продукции «Мортадель» во многом определяется тем, что у компании есть собственная агрофирма. Во Владимирской области по канадской технологии было построено уникальное свиноводческое хозяйство. Сегодня там, на площади в 65 гектаров расположены шесть свинокомплексов по 12 тысяч голов. Все производственные процессы полностью автоматизированы. Даже нужная температура в помещениях поддерживается автоматически.

Обслуживают свинокомплекс всего шесть человек (четверо постоянных работников и двое привлеченных). При годовом обороте в 75 млн руб. окупаемость комплекса составляет 3-4 года.

Для своей агрофирмы «Мортадель» закупил в канадском Центре мировой генетики три высокопродуктивных породы свиней: ландрас, йоркшир и дюрок. Из 650 завезенных свиней за 4 года было выращено более 50 тысяч голов. По результатам работы агрофирме «Мортадель» был присвоен статус племенного завода.

«По показателям производительности животных мы сегодня на IV месте в мире после Аргентины, Бразилии и Канады, - с гордостью рассказывает о своем детище Николай Агурбаш. — Период от рождения до достижения 110-115 кг живого веса у свиней в среднем по России составляет 190 дней. У нас этот вес свиньи набирают за 158 дней. А 30 процентов нашего стада достигают этого показателя за 140 дней. При том, что каждый кормодень — это 7 рублей». Несмотря на кризис, агрофирма продолжает развиваться. В перспективе производство свиней должно достигнуть 320 тысяч голов в год. Сейчас на той же площадке строится биогазовая установка для переработки навоза. В планах — строительство убойного завода и небольшого колбасного цеха. С целью создания кормовой базы для свиноводства «Мортадель» приобрел 3 тысячи гектаров земли. В этом году начнет эту землю обрабатывать.

Н.Г. Агурбаш уверен, что его новаторские идеи могли бы стать мощным стимулом для развития фермерства в России. Ведь обслуживать комплекс, рассчитанный на 12 тысяч свиней, может одна фермерская семья. Два-три таких комплекса полностью удовлетворят потребности муниципального района в дешевом, свежем, качественном мясе.

«Если правительство заинтересуется этой идеей, мы, как генеральный подрядчик,могли бы построить такие свиноводческие комплексы по всей России, — говорит Николай Георгиевич. — И сдавать их в аренду с правом выкупа фермерам. Причем мы могли бы и покупать выращенное фермерами мясо, и снабжать их комбикормами».

Затем разговор сместился в направлении кадровых проблем. И Агурбаш поделился с журналистами итогами своего образовательного эксперимента.

«Я родом из СССР, мои учителя — Сталин, Ленин и самый умный человек на Земле Карл Маркс, — эпатажно заявил Николай Георгиевич. - Поэтому сталинская фраза «кадры решают все» для меня - руководство к действию. В поселке Нагорном кадров для колбасного производства никогда не было. И мне пришлось создать целую систему воспитания и подбора кадров. В близлежащих школах мы отбирали около 500 старшеклассников. Предлагали им написать сочинение на тему «Что бы я сделал, если бы был президентом фирмы «Мортадель»? По результатам сочинения выделяли около ста ребят, им выплачивалась стипендия. На каникулах эти школьники по желанию могли работать на нашей фирме. В течение года из этих ста человек мы отбирали десять и посылали их учиться за наш счет в высшие учебные заведения. И уже как дипломированные специалисты они приходили работать на фирму. По моей задумке, молодежь должна была своими знаниями и активностью будоражить начальников цехов и отделов, «наступать им на пятки» и, тем самым, стимулировать к более эффективной работе. Эксперимент этот продолжался около 10 лет, обучили мы около 150 человек. Но оказалось, что наши молодые специалисты, отработав какое-то время на фирме, увольнялись. Не потому что у нас тут каторга. Просто нашу работу надо любить. Представьте себе повара, который работает спустя рукава. Разве можно есть то, что он готовит? У нас на производстве очень жесткий кадровый отбор. Наши сотрудники любят свою работу, любят фирму. Для них работать в ООО «Мортадель» — честь. Иные же у нас надолго не задерживаются».

Не думаю, чтобы эта неудача отбила у Агурбаша страсть к экспериментам. Он из породы тех людей, которые во все времена ведут корабли в неизведанные земли, создают великие промышленно-финансовые империи и основывают города. Агурбаш умеет очаровывать людей своей энергетикой, остроумием, максимализмом и бесстрашием. Очаровывать и увлекать за собой.

В сущности, «Мортадель» — это не полторы тысячи работающих на фирме людей, это один человек — Николай Агурбаш. Он здесь центр и мерило всего. Его вкус - эталон для производства. Разработав новую колбасу, технологи приносят ее на пробу. Если Агурбашу нравится, колбаса запускается в производство. Зачем вообще нужны какие-то там профессиональные дегустаторы?

Однако система, держащаяся на одном человеке, крайне неустойчива. И Агурбаш это прекрасно понимает. Видимо, поэтому он так трепетно относится к интересу, проявленному его младшей, девятилетней дочерью Настей к колбасному бизнесу. Недавно были запущены в производство разноцветные детские пельмени, разработанные самой Настей.

Дай, Бог, чтобы надежды Николая Агурбаша сбылись, и у него появилась помощница с такой же энергетикой и темпераментом!

А. ВОРОНИН




Фирма "Мортадель" приняла участие в XIII Всероссийском Форуме-выставке "ГОСЗАКАЗ-ЗА честные закупки, проходившем на территории ВДНХ с 05.04.2017 по 07.04.2017.

Сосиски для всей семьи

Подробнее...



  

21 мая ООО "Фирма"Мортадель" отмечает свое 26 летие.

Хотим сказать огромное СПАСИБО нашим покупателям и ценителям нашей продукции! Мы работаем для Вас!


Сосиски для всей семьи

Подробнее...



  

Подведены итоги конкурса!!!!


Победители:

1 место-смартфон-Елена Саратовская

2 место-планшет-Люда Кондрашова-Денисова

3 место-корзина с продукцией фирмы "Мортадель"-Ольга Алехина



Подробнее...





НОВОСТИ

21 мая ООО "Фирма"Мортадель" отмечает свое 26 летие. Хотим сказать огромное СПАСИБО нашим покупателям и ценителям нашей продукции! Мы работаем для Вас!


Подробнее...


Фирма "Мортадель" приняла участие в XIII Всероссийском Форуме-выставке "ГОСЗАКАЗ-ЗА честные закупки, проходившем на территории ВДНХ с 05.04.2017 по 07.04.2017


Подробнее...


Упадет ли цена на продукты с принятием закона о снижении ретро-бонусов для торговых сетей?


Подробнее...



Все новости



АКЦИИ

Уважаемые покупатели
Не пропустите в октябре!!!!

Акции в октябре


Подробнее...



Все акции



div class=